Что лучше: горный или дорожный велосипед?

Что лучше: горный или дорожный велосипед?

 

Если говорить в общем, то велосипед является очень популярным и удобным видом транспорта. На нем легко добираться на работу, линуя пробки. Он никак не зависит от расписания общественного транспорта. И, если у коммунальных служб произошли сбои и привычные автобусы не вышли на маршрут, то велосипед всегда готов к использования и доставит человека в нужное место в нужное время. Велосипед экономичнее автомобиля и в плане обслуги, и в плане эксплуатации. Он не загрязняет окружающую среду. Укрепляет здоровье и улучшает общее состояние организма.

 

Имеет по этим причинам велосипед так широко используют в Западной Европе и США, а правительство этих стран всячески поощряет занятия велоспортом. Самыми популярными являются дорожные и горные велосипеды, цены на которые примерно одинаковы. Однако, учитывая особенности отечественных дорог, следует провести их сравнительную характеристику и определить какой же велосипед лучше.

Горный велосипед имеет специфическое строение. Конструкция его рамы определенной геометрии, что улучшать проходимость велосипеда, равномерно распределяя нагрузку по всему корпусу велосипеда. Материалы, для изготовления рам горных велосипедов, используются прочные. Трубы имеют большой диаметр, что позволяет гасить мелкую вибрацию. Все это повышает проходимость велосипеда на различных трассах, не говоря уже про плохое покрытие отечественных дорог. Но все это значительно снижает скорость велосипеда в целом. Чего нельзя сказать про дорожные или шоссейные велосипеды. У него все сделано для скорости: рама — только из легких и жестких материалов, трубы — малого диаметра. Подобная конструкция позволяет разогнать велосипед до 70 км/ч.

 

Проигрывает шоссейный велосипед в другом. Так как материал для изготовления труб — жесткий, а значит и хрупкий, не способный гасить вибрацию, а в наших условиях еще и не долговечен. Шоссейный велосипед очень требователен к качеству покрытия дороги и в силу своей конструкции, способен преодолеть только незначительные неровности, в условиях бездорожья его скорость очень уменьшается. К тому же отсутствие каких-либо амортизаторов (делается это для снижения веса велосипеда) плохо сказывается на общий комфорт езды и на самочувствие велосипедиста, если его "протрепает" несколько километров подряд.

Горные велосипеды, цены на которые повыше среднестатистических, оптимально адаптированы под трассы средней сложности, а значит обеспечат вполне приличную езду на разбитых дорогах, но не на такой большой скорости, как шоссейные.